Про Будапешт (много фото)

Будапешт был третьим и последним городом в нашем рождественско-новогоднем путешествии (про первые два здесь). Там мы пробыли с 29 декабря 2014 по 3 января 2015.

Жили уже по сложившейся традиции в квартирке в центре через airbnb, но транспортом пользовались, так как сил было уже гораздо меньше. Покупали сити-карту на трое суток, по ней бесплатный проезд и бесплатный вход в 7 музеев и много разных скидок.

Будапешт мне показался каким-то... немного необычным... не знаю как объяснить... Немного другая архитектура, совсем непонятный язык... Но в то же время периодически напоминал Петербург... В общем, какое-то двоякое впечатление... Тем не менее он мне понравился и я хочу туда опять, но уже в теплый период.

По приезду меня удивил довольно сильный запах сырости в нашей квартирке и батарея, которая работает на газу. Погуглили и выяснили, что запах сырости типичен для Будапешта... как-то они строили дома, что они не проветривались или что-то в этом роде... да и влажность в городе, мне показалось, высокая...

Я так поняла, что у них вместо обычных дворов-колодцев такие дворы с балкончиками, на которые у каждой квартиры выходит своя дверь... На многих дверях и окнах решетки...

А вот наша дверь и окно... она получается немного ниже уровня земли и думается мне, что если сильный дождь или снег, то вода течет под дверь в квартиру... Но в те дни, что мы там были осадков практически не было.

За все эти дни мы обошли практически все основные достопримечательности... Постараюсь вкратце показать, но сильно в подробности вдаваться не буду, ибо все равно всё становится понятно только после того, как своими глазами увидишь.

Поехали!

Будапешт он немного «контрастный»... как Петербург или Португалия... Чистые отреставрированные домики соседствуют с разрушающимися и как-будто заброшенными...

Музей террора и очередь в него. В этом доме сначала сидели фашисты, а потом советские товарищи. У нас в квартире лежала брошюрка этого музея, где так подробно все было рассказано, что ходить не пришлось :)

Опера — красивая

Базилика Святого Иштвана

Базилика внутри нам оочень понравилась! Она и католическая (посидеть можно) и не такая обычная-готическая... Уютная какая-то...

Монумент памяти жертв фашизма... Вдоль дороги старые вещи, фотографии, истории (жалко на венгерском не почитать)...

Памятник советским воинам освободителям слева, а справа дом, который олицетворяет в себе что-то, по моим ощущениям, очень венгерское  🙂

Еще один необычный дом...

Тоже непонятный... вроде жилой, а вроде и заброшенный

Но симпатично. Таким вполне мог бы быть и Париж :)

Мы жили рядом с одной из главных улиц — Авеню Андраши и после площади с предыдущим домом начинаются дома, которые как-будто раньше были частными особняками. Сейчас во многих из них представительства и консульства разных стран.

А в конце улицы площадь Героев, слева музей искусств, а за ней парк, купальни, зоопарк и цирк.

С площади героев, если смотреть в другую сторону. Солнце садится в начале улицы Андраши ))

Сзади меня классный замок. Вот история из википедии: В 1896 году в ходе подготовки к празднованию 1000-летия обретения венграми родины в парке Варошлигет по проекту известного архитектора Игнаца Альпара был построен «Исторический павильон». Павильон был сделан из дерева, фанеры и папье-маше и представлял собой эклектическую смесь романского стиля, готики, ренессанса и барокко.

В свой проект замка Альпар включил элементы 21 знаменитых сооружений Венгрии. После окончания торжеств павильон был разобран, однако он настолько полюбился будапештцам, что было решено возвести его на том же месте в камне. Строительство завершилось в 1908 году.

Вот он поближе

А это купальни и в них 30 декабря были предновогодние вечеринки. То есть по сути ночной клуб в бассейне под открытым небом. Я сначала хотела, но потом меня что-то смутило толкаться голышом... и наверное, если пить алкоголь в бассейне, то несколько сложнее донести содержимое мочевого пузыря вовремя до туалета... а если там еще и очередь... В общем, в эти купальни я хочу летом. Помимо них в городе есть еще около 12 штук.

А это железнодорожная станция для поездок внутри страны... Тоже венгерская на вид ))

31 вечером через этот мост гуляли на спортивно-отдыхательный остров. Там не ездят машины, сделана дорожка по периметру для бега и оборудованы всяческие спортивные заведения — корты, бассейны и т.д.

Дунай с моста, который выше... Слева здание парламента, сразу правее вдали Цитадель, еще правее Королевский замок и справа собор св. Матяша и Рыбацкий бастион. Почему рыбацкий? А вот: Рыбацкий бастион был возведён в 1899—1905 годах и задуман как архитектурный фон для церкви Матьяша. Ранее на месте Рыбацкого бастиона находилась площадь, окружённаякрепостной стеной, где шла торговля рыбой. В Средние века будайские рыбаки защищали этот участок крепостной стены в случае военной угрозы, и Рыбацкий бастион стал памятником храброй гильдии рыбаков.

31 декабря мы нагулялись и отмечали новый год скромненько — с салатом и токайским (виноградный район Венгрии) вином...

Сколь! Skål!

Вон там сзади газовая батарея, кстати

Часов в 11 вечера мы пошли на улицу думая, что там будут какие-то новогодние мероприятия... но ничего не было, кроме толп людей, которые, по видимому, искали то же самое... В итоге мы дошли до одной из площадей, встретили там новый год под народными фейервеками... Пошли на другую площадь в надежде что-то найти... но там лучше не было... Как будто не новый год, а беспорядки в городе... Хотя если посмотреть видео из Берлина, то там вообще жесть...

Странно, что город не организовал никаких развлечений, ибо столько туристов приехало по этому поводу...

На утро 1 января у российского консульства валялись пачки евро )) (не настоящие, а жаль... типа деньги из Монополии. И да, мы жили рядом с консульством и там всегда в будке дежурил полицейский или кто там он был... Здесь в Гетеборге у нашего консульства тоже забор и все дела, хотя остальные спокойно себе стоят без заборов и охраны)

Пристаю к скульптурам на набережной

1 числа мы ходили в Королевский замок и проходили мимо этой конструкции... А до нее дошли уже на следующий день...

Во дворе замка. На самом деле вся эта крепость с замком довольно большая. Я не стала выкладывать кучу фото, потому что все равно ничего не понять... Эта крепость там стоит с 13 века, она несколько раз перестраивалась и вот те светлые узоры на земле, это стены старой крепости... Там получается несколько уровней и крепостей в одном флаконе :)

Стемнело, пока ходили по музею...

С крепости, а за мостом та самая базилика...

Уже упомянутая выше церковь Матьяша

и Рыбацкий бастион

Любуюсь на парламент ))

На следующий день мы поднимались на гору Геллер к еще одной крепости — Цитадель... У нее в основном военная история, кому интересно наберите в гугле ;р

Шел одиннадцатый день путешествия )))

3 января мы вылетали обратно в 7 вечера, а до этого успели сходить в Национальный музей и на Цетральный рынок, который тоже считается достопримечательностью... Угадайте что купил кое-кто ;)

По закону подлости распогодилось и потеплело именно в день отъезда...

Вон они крепость с замком и Матьяш с бастионом при свете дня

Матьяш с бастионом

А в пакете колбаса ))

На набережной перед парламентом сделана «скульптура» из железной обуви, посвященная евреям, которые во время войны были там расстреляны и сброшены в Дунай...

Ну и напоследок мы зашли в ресторан Трофеа, который нам рекомендовали с самого первого дня. Там за 6000 форинтов (в некоторые дни и часы дешевле) вам дают доступ к шведскому столу, куда включен любой алкоголь и любые напитки. Нам он понравился больше, чем любой другой подобный ресторан, который мы посещали в Гетеборге или на разных паромах. Рекомендую, если кто соберется в Будапешт.

Себастиан впечатлился машиной со взбитыми сливками ))

Ну вот и все :) После этого мы забрали сумки, доехали до аэропорта и с задержками рейсов из-за снегопада во Франкфурте доехали до дома во втором часу ночи...

Надеюсь я вас не слишком утомила ))

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Про Будапешт (много фото): 2 комментария

1. клевые фотки) много чего на Питер похожего)

2. Спасибо! Да, есть у них с Будапештом что-то общее ))