Прага-Вена 23-29 декабря

Ну вот мы и вернулись из нашего 12 дневного рождественско-новогоднего путешествия. Расскажу и покажу в двух частях, иначе получится слишком много за раз. Все фото в хронологическом порядке и следовательно и комментарии к ним.

Выехали мы 23-го днем и с пересадкой во Франкфурте без приключений долетели до Праги. Останавливались мы в отеле Barceló Praha Five, который Себастиан нашел на Группоне. Он расположен довольно близко к центру и поэтому мы не пользовались транспортом вообще, а только ходили пешком.

В первый вечер мы сходили на разведку по окрестностям вокруг отеля и загрузились пивком и супчиком. У Себастиана традиционный чесночный, а у меня что-то там с уткой и в хлебе. Из всех трех городов цены нам больше всего понравились в Праге. По сравнению со Швецией цены ниже в 3-5 раз. Мой суп, например, стоил около 13 шведских крон (на рубли переводить не буду, ибо у вас там сейчас все сложно).

Как мы поняли, в Чехии (а может только в Праге) на Рождество едят карпа. Как минимум из него делают суп. Их продавали живьем прямо на улице и вокруг был ажиотаж.

Ажиотаж был и на главной площади. Там продавали всяческую местную еду, горячее вино и что-то типа медовухи — очень сладкая и забористая. Еще бесплатно раздавали тот самый рыбный суп — ничего такой: густой, но без резкого рыбного вкуса.

Нам повезло с погодой — в первые пару дней было около +6-7.

Пара моих любимых фоточек с крепости Пражский град.

24-го вечером у нас был рождественский ужин в ресторане Белая лошадь (Bili Konicek), который находится в подвале 12 века. Душевно посидели. В течение часа дяденька играл на саксофоне.
А сфоткал нас официант, который перед этим сказал, что он хороший фотограф :)

На следующий день мы поднимались еще на пару холмов. Сначала на Вышеград...

Кстати, ходить по тротуарам надо очень осторожно во всех трех городах... Шанс вляпаться ооочень велик... Такие пакетики почему-то мало кто использует...

Нюхаю розочки в декабре

Деревца зелененькие...
Прага, на самом деле, довольно чистенькая, светленькая и ухоженная (если не считать собачьих какашек)...

Потом поднимались на другой холм с мини Эйфелевой башней. Не помню как холм называется... он получается посередине между Пражским Градом и Вышеградом.

На этом холме, думается мне, хорошо летом вечерами сидеть... Хотя и зимой мы тоже неплохо посидели, пока солнце не село. Без солнца прохладно...

Нашли шведские сидры по примерно шведским ценам... Чешское пиво в магазине стоит около 10-15 чешских крон (это 3-5 шведских крон)... ну так... мало ли кому интересно  ;р

Помимо стандартных готических соборов есть и такие... футуристические, я бы сказала...

Еще есть висящие дядьки и грибы :)

Наконец попробовали жареных каштанов. Видели их еще в Португалии, но тогда не успели. Довольно вкусные... напоминают немного сладкую печеную картошку, только их неудобно чистить.

И напоследок попробовали то самое пресловутое «колено». Одного на двоих нам хватило за глаза.

Веселило меня чешское название продуктовых магазинов — Потравини 😀

Заметила такие вещи: во всех трех городах очень мало было темнокожих... в том числе и туристов... Практически не видела женщин в мусульманской одежде... Ооочень много азиатов. В большинстве Потравини (типа мини-маркет, маленький магазинчик где есть алкоголь, базовые продукты и мелкая всякая всячина) работали азиаты. Совсем не было цыган-попрошаек, которые в изобилии есть в Гетеборге и были в Гамбурге летом...

Чехи много курят и у них разрешено курить в барах и ресторанах... Мимо некоторых баров проходишь и через окно видно, что все сидят в тумане и дружно курят. Видимо поэтому многие их них выглядят не очень...  Еще видела мужчину и женщину (по отдельности) с такими прическами, но не в таком пышном варианте...

А вообще, Прага, конечно, классная! Я там была третий раз и с удовольствием вернусь еще. А пока едем дальше в Вену.

Ехали на автобусе с 8 до 11.55 утра. Так долго получилось из-за того, что дорога проходит через маленькие деревеньки... Не знаю есть ли у них прямая автострада или все так и ездят по маленьким дорожкам... Но тем не менее, без проблем доехали до квартирки в центре города, которую мы сняли опять через airbnb.

В Вене мы пробыли всего пару дней с 27 по 29 декабря, поэтому это было такое первое, поверхностное знакомство.  Из-за расположения нашей хатки все достопримечательности были в пешеходной доступности.

Вот она Вена. Кружок это где мы примерно жили, а по кольцу большинство достопримечательностей.

По ощущения Вена подороже и побогаче. Цены примерно шведские... Мы там были на режиме экономии и сами готовили привезенные из Праги продукты ;)

Что-то меня в эту поездку сильно впечатлили разные хвойные деревья... Хочу себе теперь такое деревце...

Ратуша...

На следующий день в воскресенье пошел снег. Мой первый снег этой зимой...

Под снегом не очень удобно смотреть на достопримечательности, ибо сложно открыть глаза... поэтому мы пошли в музей...

И посмотрели на кучу разных рыцарских доспехов...

И на старинные музыкальные инструменты...
Вена, как вы знаете, славится своими композиторами. На улице нас везде зазывали на концерты классической музыки... мы не поддались, но как-то все равно прониклись атмосферой, что потом вечерами слушали и напевали вальсы :)

Кстати по воскресеньям в Вене практически всё закрыто. Народ растерянно ходил по главным шоппинговым улицам не зная куда себя деть.

На прощанье мы выпили австрийского пивка в одном из немногих открытых пабов у подножия церкви, которой уже около тысячи лет (St. Rupert's Church).

Вена мне понравилась. Я с удовольствием приеду еще, чтобы поподробнее все рассмотреть, но желательно летом.

А на следующее утро мы отчалили в Будапешт. Продолжение следует.