Про Берлин 12-16 апреля

В этот раз я не стала откладывать рассказ про поездку в долгий ящик, в отличие от анализа речи Мартина Лютера Кинга по английскому...

В целом Берлин нам понравился. Город большой – 3.5 миллиона человек. Вполне идет в сравнение с Петербургом. Я люблю большие города. Архитектура мне чем-то напоминала Петроградку, чем-то старый район Кировска, который, говорят, строили пленные немцы, а берлинское шоссе Карла-Маркса похоже на питерский Московский проспект.
А теперь по порядку:
Выехали мы в пятницу 12-го днем, и пока ехали в аэропорт, Себастиан меня огорошил новостью, что мы возвращаемся не в понедельник, а во вторник. Видимо в процессе покупки билетов я об этом знала, но потом почему-то утвердилась в мысли, что мы едем только на 3 дня. В итоге, я отпросилась с работы только на 12-е число, но, слава богу, этот вопрос решился быстро и тот «парень», который меня обычно замещает, согласился поработать еще и в понедельник.

В аэропорту с нами случился один приятный случай :) Дело в том, что когда мы в декабре летали в Питер, у одной из наших дорожных сумок отломилось колесо. По возвращении в Гетеборг мы не знали, что это дело нужно было зарегистрировать прямо в аэропорту, вместо этого мы поехали с этой сумкой домой. Оттуда Себастиан звонил в свою страховую компанию, чтобы они зарегистрировали случай, и чтобы потом идти с этой сломанной сумкой в сумочный магазин. Там они должны были бы ее оценить, и выдать нам новую сумку, и скорее всего, нам надо было бы доплатить за нее, так как сломанная сумка на много бы не потянула. Так уже было один раз в нашей практике.

Но страховая компания, сказала, что мы должны в течение года приехать с этой сломанной сумкой в аэропорт. Ну вот мы и приехали. Пришли в «багажное отделение», Себастиан отдал бумажку о том, что страховая «приняла дело» (честно говоря, не знаю точно, что за бумажку он им отдал), и нам выдали новую сумку. Просто так, без всяких заморочек и сумочных магазинов. В приятном шоке мы порулили на погрузку в самолет.

Летели через Стокгольм. Все бы ничего, но из-за моей простуды, которая длится уже 4 недели и конца не видать, у меня при посадке ОЧЕНЬ болели уши. Так болели, что слезы сами лились. Оказывается, так часто бывает, но поскольку я с простудой раньше не летала, то и не знала об этом. Так что имейте ввиду, если собираетесь куда-то лететь. На обратном пути я зажимала уши пальцами так, чтобы внутри оставался воздух и сохранялось одно и то же давление. Помогло. Еще мне стюардесса приносила два стаканчика с мокрой, теплой салфеткой внутри каждого. Ими надо было плотно закрыть уши, с той же самой целью – сохранить давление. Но она принесла мне их слишком поздно, когда боль уже началась, так что не могу сказать что помогло...

А после самолета у меня заложило уши... и до сих пор не «разложило»... Чтобы представить себе мою жизнь в течение недели, зажмите нос и сильно «подуйте» в него, чтобы образовались, как бы, воздушные пробки, и походите так немного... Ощущения, конечно, те еще... Вот так и хожу полу глухая... В интернете вычитала, что пока насморк не пройдет, уши так и будут заложены...

Ну так вот... Про Берлин. В аэропорту нас встретила Мария и мы поехали к ней домой. Вечером пришло много ее друзей и получилась пати-на-хате. А потом все, включая нас, пошли в рок-клуб. Ну вы знаете, что я думаю про рок-клубы ;) Тем не менее ночь прошла быстро и домой мы притащились около 4-ч утра.

На следующий день проснулись в 12 и стали думать куда бы пойти. В процессе подготовки к поездке я искала на официальном сайте города куда сходить и на что смотреть, и встала перед выбором из около 100 разных музеев и галерей... В итоге, коллективным разумом приняли решение идти в технический музей. Там были всякие старые корабли, самолеты и поезда. Довольно интересно.

Потом съездили посмотрели на Берлинскую стену и пробовали «кебаб». Кебабы это отдельная история. Я никогда не была поклонницей подобной еды... ну разве что в 90-х, когда только появились всякие шавермы, но после разных слухов про крыс и про соус, я их разлюбила и думала, что навеки... ан нет...

Себастиан у нас специалист по кебабам. Он знал, что Берлине они самые лучшие. По идее лучшим местом должна быть Турция, откуда они (кебабы), теоретически, «пришли» в Европу вместе с турками, которые восстанавливали Германию после войны. Но мой специалист утверждает, что в Турции они не такие вкусные, как Берлине.

Я, честно сказать, была настроена скептически и не особо верила, что там действительно может быть что-то выдающееся... Тем более что пробовали мы эти кебабы в Дюссельдорфе и в Брюсселе и я не была впечатлена вообще. Но в этот раз я заблуждалась.
В первый раз мы ели шаварму (так она там называлась) и это было прекрасно! Много овощей, несколько соусов, ничего острого или слишком интенсивного или слишком жирного. Очень неожиданно.

На следующий день я пробовала какой-то рулет... Дёнер или не помню, как назывался... (я кроме шавармы не запомнила ни одного названия), но он был так себе... А в понедельник мы нашли легендарный киоск «Кебаб Мустафы», отстояли минут 30 в очереди из молодежи и попробовали, в этот раз, вроде, уже настоящий кебаб. Чудо чудесное! (Кто бы мог подумать, что я могу такое сказать?) В хрустящем хлебе куриное мясо, много овощей и вкусные соусы. Я однозначно буду скучать.
А легендарным этот киоск стал видимо потому, что находится он прямо напротив хостела Метрополь, где останавливается в основном молодежь, которая и понаписала отзывов о нем в интернете. Но еда там, однозначно, достойная. :)

Еще в течение этих дней мы ели разные немецкие сосиски и колбаски, которые, как и кебабы, продаются повсюду, и пили немецкое пиво. Очень непривычно было пить на улице прямо из бутылки.

Продолжаем наш рассказ... В воскресенье была хорошая погода, и мы целый день гуляли по центру и осматривали достопримечательности. Благодаря Марии успели увидеть, наверное, все основные места.

В понедельник Мария работала, и мы были предоставлены сами себе. Поэтому мы сначала сходили в супермаркет и затарились алкоголем на полгода вперед, ибо цены в Германии по сравнению со Шведскими – просто песня! В 3-5 раз дешевле. И не воспользоваться эти было бы просто глупо.

Бутылка приличного пива в немецком супермаркете стоит около 80 центов – это примерно 7 крон, здесь цены начинаются от 10 крон и за эти деньги можно получить самое дешевое шведское пойло, которое некоторые любовно называют «лосиная моча».

После супермаркета мы поехали искать вышеупомянутого Мустафу с кебабом, и потом просто болтались по городу, сидели на берегу какого-то канала и, опять же, пили пиво. Погода была просто шикарной – солнечно и 20 градусов тепла. Я даже один раз сняла жакет. Но все равно все мои 4 дня в Берлине выглядели так:

Я ходила позади всех и постоянно сморкалась... и продолжаю этим заниматься...

А рано утречком во вторник мы с новой сумкой и 20 кг алкоголя в ней покатили в аэропорт. В аэропорту нам сказали, что рейс отменен из-за погоды в Копенгагене (обратно мы должны были лететь через него), но через час вопрос решили и перенаправили нас опять в Стокгольм. Мы решили, что покуда живем здесь, будем стараться избегать рейсов в пересадками и выбирать только те направления, куда можно долететь напрямую. Иначе в один прекрасный день можно застрять где-нибудь и пропустить второй рейс... да и много времени тратится на пересадках...

Ну вот, вроде, и все, что я хотела рассказать... За исключением таких деталей, как насморк, заложенные уши, пара немного подломавшихся ручных сумок и очков, все прошло хорошо :) Спасибо Марии за гостеприимство.
Теперь у нас на очереди Турция 26 мая 😀 Я хочу сказать, что ездить куда-то раз в месяц, пусть даже и только на выходные — это по мне :)

Как раз мои курсы шведского и английского заканчиваются 24 мая, а пока мне надо до четверга прочитать шведскую книгу, написать на нее рецензию... Ко вторнику сделать анализ той самой речи Мартина Лютера Кинга и начать читать английскую книгу...

P.S. Насколько я поняла, когда я вам отвечала здесь на комментарий, никакого уведомления об этом на электронную почту не приходило. Я постаралась это исправить и теперь после комментария можно отметить галочкой «Подписаться на комментарии» или что-то в этом роде. В общем пишите, ставте галочку и посмотрим работает или нет ;)