Про Турцию

Ну вот мы и вернулись из Турции... Время вроде и пролетело, но были моменты, когда казалось, что мы провели там гораздо дольше, чем 6 дней...
Страна оказалась далеко не так плоха, как я себе ее представляла, скорее даже наоборот, но сказать, что я хочу туда возвращаться снова и снова, как например в Португалию, я не могу. Но все по порядку:

Рано утром 26 мая вылетели мы из Гетеборга прямым рейсом в Анталию. Лететь было страшно... пилот так резко управлял самолетом... Особенно над горами... там весь самолет вцепился в кресла. А рядом со мной сидела девица, которая начала нереально громко жевать жевачку! Мне это были как удары молота по голове... я не выдержала и попросила ее перестать... а потом сидела и переживала почему-то :) По-моему, это первый раз, когда я сделала кому-то замечание такого рода.
Посадка, что туда, что обратно была очень жесткой... Какие-то турецкие пилоты не профессиональные...

В Анталии нас встретила гид, как я поняла турчанка выросшая в Швеции, и на небольшом автобусике с другими шведами с нашего самолета, поехали мы 100 км до отеля.

Отель был хороший 4 звезды. Состоит из 2-х корпусов — один большой на линии моря, а второй через дорогу, там мы и жили. До главного корпуса и моря пара минут ходьбы по подземному переходу. Население 45% немцы, 45% русские и 10% все остальные.

В этом отеле мы прожили воскресенье и понедельник. Лежали на пляже, купались, прогулялись до местного «центра» и вдоль пляжа, и поели в заведении с громким названием «ресторан», но на деле это была скорее закусочная на заправке :) Больше, собственно, делать там было нечего. Покупать «синий глаз» от сглаза, поддельные сумки Луи Виттон и футболки в стразах у нас желания не было,  поэтому во вторник утречком, со спокойной душой мы отчалили в Кападокию.

Ехали мы туда на автобусе с нашей гидшей (или гидовкой) Элиной, со шведами, с которыми мы прилетели, и с норвежцами, которые присоеденились к нам в отеле. Человек 30-35, наверное, всего нас было. Процентов 50 — пенсионеры, остальные 50 от 20 до 50 лет. Но надо сказать, что пожаловаться было не на кого. Все попались очень хорошие :)

Дорога оказалась короче и легче, чем мы думали. Каждые 1,5 часа остановка на перерыв. По пути мы остановились в городе Кония и сходили в музей Мавланы (или Мевланы... не помню). Это турецкий уважаемый основатель религиозного течения, где все религии не обязательно должны воевать друг с другом, а могут мирно сосуществовать друг с другом. Жил он, по-моему, 1000 лет назад и у него было много последователей, в том числе и Дервиши — монахи, которые танцуют кружась по 30 минут на одном месте. Это у них что-то вроде молитвы, транса и медитации... Мы были на их представлении, но об это позже.

К сожалению, это религиозное течение не получило такой поддержки, как какой-нибудь талибан, чтобы распространиться на весь восток... Как рассказал, присоединившийся местный гид Зеки, настоящий мусульманин должен пытаться всех вокруг сделать настоящими мусульманами. Если по хорошему не получается, то тогда по плохому... Да и вообще они в том регионе любители повоевать...

После музея мы проехали еще несколько часов с остановками и в начале шестого вечером заселились в отель в Кападокии. Отель нам тоже понравился. Чем-то напоминал замок. Остаток вечера мы посвятили исследованию отеля и окрестностей.

В среду утром те, кто хотели встретить рассвет на воздушном шаре, выехали в 4,20 утра. Мы к этим желающим не относились, во-первых, потому что страшно, а во вторых потому что жаба задушила. Полет стоит 1200 крон на человека (примерно 5700 руб). А я тут еще на днях была застана контролером в трамвае и заплатила штраф на эту же сумму... ну об этом когда нибудь потом подробнее. Короче, шары мимо нас пролетели, а мы с автобусом в 9 утра поехали знакомиться с ланшафтами Кападокии.

А ланшафты эти уникальные, занесены в список Юнеско. По приблизительным данным историков, много тысяч лет назад там были извержения вулканов (их там 2, но они не активны), а потом с дождями и ветрами часть почвы вымывалось и выдувалось и образовались такие конусы.

Я не поняла с английского, что это за камень, но на вид похоже на известняк. Он довольно мягкий и в таком конусе, без особого труда, можно выкопать себе домик. Чем народ в те времена и пользовался. Сейчас уже без разрешения ничего выкопать нельзя, но, видимо, еще с древних времен народ продолжает там жить. В одном из таких конусов даже есть отделение полиции.

Потом нас возили в место, где в ручную изготавливаются ковры, показывали весь процесс и потом демонстрировали готовые изделия, с возможность их купить. Но шведы и норвежцы не самые лучшие покупатели, в отличие от русских (как нам сказал наш местный гид Зеки), но посмотреть было все равно интересно.

После ковров мы обедали в ресторане, который тоже выкопан в этом известняке, но под землей. После обеда нас отвезли в музей под открытым небом, где мы смотрели на церкви выкопаные в конусах более 1000 лет назад. Кстати, в то время там было христианство. Мусульмане пришли несколько веков позже.

Вечером после ужина в отеле, нас возили на «Турецкий вечер». Там были бесплатные алкогольные напитки и шоу с традиционными турецкими танцами. Нам за столом попался дядька-швед — не дурак выпить, а спиртное наливал веселый официант, который подначивал дядьку-шведа на соревнования по выпивке (при том сам в нем тоже учавстовал). Глядя на них Себа тоже вписался... Пили они залпом довольно помногу за раз, ну и быстренько опьянели (кроме официанта). Мне пришлось Себастиана из соревнований удалить.

В отеле ему было плохо и на следующий день тоже... Думали с похмелья, но и через день ему тоже было плохо. И еще нескольким человекам из группы, которые даже на тот «Турецкий вечер» и не ходили. Симптомы у всех были одни и те же. Видимо какую-то бактерию сожрали... Но у меня, слава богу, никаких не нужных бактерий не завелось :)

В четверг мы опять катались по Кападокии и смотрели ланшафты, которые мы еще не успели посмотреть, а после обеда спускались в подземный город, который опять же был выкопан в этом известняке более 1000 лет назад, для того, чтобы живущие в то время кападокийцы могли спрятаться в случае внешней угрозы.

В этом поздемном городе для туристов открыто всего 5 подземных этажей, на самом деле он уходит очень глубоко под землю. Мы имели возможность посмотреть вниз в вентиляционную шахту (да, в то время народ уже знал толк в строительстве). Дна в ней было не видать... по ощущениям там было еще как минимум 100 метров вниз. Мы были на глубине 60 метров под землей.

После всего этого дела у нас, как мы думали, было свободное время до ужина и желающим предложили посетить Хамам. Я была одной из желающих (Себастиан отказался, т.к. был в Хамаме в свой предыдущий визит в Турцию).

В Хамаме нам сначала сделали глиняную маску на лицо, потом пилинг всего тела (чем то типа варежки), массаж с мыльной пеной и в конце массаж спины с маслом. Гид Элина сфоткала нас «в масках» на свой телефон и прислала фотки по электронке. Она конечно сказала не выкладывать их в сеть, без разрешения всех на фотке присутствующих. Но у меня нет возможности их спросить и думаю, что здесь в русскоязычном блоге никто об этом не узнает. Так что выкладываю эту фотку здесь, а все остальные ВКонтакте.

Я между норвежками, а слева шведка.

Мне в целом понравилось в хамаме, если не заострять внимание на том, что было много народу, все, грубо говоря, поставлены на поток, пилинг и мыльный массаж в для всех в одном помещении, всё слегка споласкивается водой и возникает вопрос о гигиене. Еще пару раз отключалось электричество примерно на минуту. Мне повезло, я оба раза лежала, а кто-то в те моменты был в туалете или в бассейне или на скользком полу. Но вроде, обошлось без жертв.

В итоге, из-за большого количества народу получилось, что мы там пробыли не 1,5 а 2,5 часа. А нам еще надо было успеть поужинать и ехать на представление тех кружащихся Дервишей, о которых я упоминала выше. Времени оставалось впритык, но мы все успели.

Представление кружащихся Дервишей оказалось своеобразным. Там нельзя было снимать и фотографировать, шуметь и апллодировать. В тишине вышли 9 мужчин — 5 танцующих и 4 музыканта. Один из музыкантов сначала что-то пел, потом они начали играть, а остальные пять ходили по кругу и кланялись друг другу в знак приветствия. Потом четверо из них начали кружиться, а пятый, как-будто ходил и контролировал их. Потом тот, кто контролировал прочитал какие-то цитаты из корана, они по очереди поклонились и молча ушли. Все представление длилось минут 40 — час. Мягко говоря, это было необычно, но мы не пожалели, что сходили.

В пятницу с утра мы поехали обратно в сторону Анталии. По пути заехали в один из самых больших Караван-Сараев. Это места для того, чтобы караваны могли останавливаться на ночь. Потом мы обедали в одном из таких Караван-Сараев в Конии (которую мы проезжали, когда посещали музей Мавланы) переделанном под ресторан.

Часов в 5 вечера мы приехали в отель в Белеке, чтобы там переночевать и с утра поехать в Анталию. Непонятно зачем это было нужно, если от Белека до Анталии всего около 40 км. Отель нам не понравился, несмотря на его 4 звезды. Наш номер был грязный. Постельное белье как будто на нем уже спали. Мы просили поменять.

В субботу утром мы уехали из грязного отеля и поехали в Анталию. По пути нас завезли в ювелирный центр, где пытались впарить что-нибудь. А после этого сразу повезли в «кожаный центр» и развлекали нас «модным показом» перед тем как начать впаривать кожаные куртки. Но шведы и норвежцы — не тот контингент кому можно что-то легко впарить :)

В кожаном центре, конечно, рай для русских (они там в основном на них и ориентируются) — там вам и леопард и кожа змеи и мех и стразы в одном флаконе. Рюшечки, кружева, перфорация и т.д. — в другом флаконе. В лучших традициях Апрашки :)

Надо сказать, что продацы турки не такие навязчивые, как египтяне. За руки не хватают. Некоторые скажут свою речевку и уходят, а не нудят над душой. Меня это приятно удивило.

После всего этого мы пообедали в ресторане в парке среди хвойных деревьев. Было очень душевно. А потом по программе у нас должна была быть прогулка по старому городу, но все, кроме пяти пенсионеров, хотели в отель и на море. Поэтому тех пятерых высадили в городе, а мы поехали в отель и сразу после заселения помчали на пляж.

Те, кто хотел посмотреть старый город потом рассказывали нам, что быстренько пожалели о своем решении, ибо там везде были демонстрации, а демонстранты бросали зажигательные смеси под ноги. Пришлось снова вызывать автобус и сматываться оттуда.

А мы тем временем полежали на пляже, покупались, поужинали, прогулялись по набережной и попытались поспать немного, т.к. в 2 часа ночи нам надо было выезжать в аэропорт. К полуночи демонстранты из центра города дошли до нашего отеля и 15 минут шли мимо с криками, автомобильными гудками и стуча по кастрюлям... Слава богу ничего горящего не бросали...

В 2 часа ночи нас отвезли в аэропорт, а в 4,35 мы вылетели обратно в Гетеборг. Когда приземлялись здесь в полвосьмого, пролетели через 5 слоев облаков на разной высоте... Странно, что здесь вообще какой-то дневной свет был...

Ну что я могу сказать... Турция это «пригород» России. Русских там наверное больше чем турков )) Продавцы не понимают ни слова по-английски, зато прекрасно понимают по-русски. Даже когда Себастиан с ними говорит по-английски, а я стою молчу, они все равно отвечают по-русски :)

Наш гид сказал что Россия «соревнуется» с Германией по количеству туристов. В один год приезжает больше немцев, в другой год русских. Только в Кападокии русских практически не было. Где-то вычитала, что большинство туда приезжают из Южной Америки... Мы же встретили очень много итальянцев и азиатов.

Я по приезду, любопытства ради, почитала отзывы об отелях в которых мы останавливались на сайте tophotels.ru. Наш народ однозначно любит Турцию... многие пишут, что ездят туда каждый год, а некоторые так вообще каждый год в один и тот же отель. Мне этого не понять... На Земле же столько интересных мест... Зачем ездить в одно и то же место всю жизнь? Некоторые, например, ездят каждый год в Евпаторию в один и тот же пансионат, или в Адлер к одним и тем же хозяевам, которые сдают комнату.

А вы что думаете по этому поводу? Стали бы ездить из года в год в одно и то же место?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Про Турцию: 5 комментариев

1. Да, что-то я грамоту подзабыла... :s

2. Я тоже против поездок в одно и тоже место. Действительно, вокруг ведь столько интересных мест.

3. Да-да! Я понимаю, если в ту же страну, но в новое место. А чтобы прям в тот же самый отель... для меня маловероятно...