Про Тенерифе 25 дек — 3 янв

Наконец-то я сподобилась сесть и рассказать про наше рождественско-новогоднее путешествие на Тенерифе!

Рассказываю всё по порядку, так что пост будет очень длинным ;)

День 1.
25 декабря

В 16 часов мы вылетели из Гетеборга и через 5,5 часов приземлились в южном аэропорту Тенерифе. Летели прямым рейсом Norwegian, который забронировали еще в августе.

Из аэропорта нам нужно было добраться до столицы канарских островов  Санта Круз, где у нас была снята квартира через Airbnb.

Добираться оказалось не сложно, ибо автобус 111 останавливается на выходе из аэропорта и идет прямиком до центральной станции в Санта Круз.

tenerife

Разовый билет стоит около 10 евро, с проездным — около 6,5. По шведским меркам это хорошие цены за такое расстояние. Ехать около 40-50 мин, но нам показалось, что быстрее.

От станции до дома мы доехали на такси, хотя по факту там пешком минут 20, но был уже поздний вечер и нас ждал наш хост Андрес.

Он нас встретил, показал квартиру, оставил ключи и мы сели на террассе отметить это дело с кавой, которую я купила сразу по прилету в аеэропорту за 6 евро (опять же почти бесплатно по шведским ценам)

тенерифе

В этот день был «пыльный шторм» как объснил Андрес — это когда ветром тянет пыль из Сахары. Оттуда эта пыль на столе :)

На этом наш первыйдень закончился.

День 2.
26 декабря

Позавтракали на терассе (все наши домашние приемы пищи проходили там).

тенерифе тенерифе тенерифе

Решили сначала сходить в магазин, а потом исследовать окрестности.

Рядом с домом очень приятный парк La Granja, а в 20 мин ходьбы большой торговый центр Сarrefour.

тенерифе парк тенерифе парк
После закупки продуктов мы целый цень наматывали круги по центру города, гуляли в парках и скверах...

Аудиториум

тенерифе аудиториум
Plaza de Espana. Площадь с мини озером ))

тенерифе площадь испании
Iglesia de la Concepcion. (Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. wiki)

Центральный парк...

Вечером ужинали в ресторане  Plaza 18... С едой нам было непросто все путешествие... Не всегда получалось угадать чего и сколько получишь...

тенерифе плаза 18
У ресторана хорошие оценки, но приходить надо сытым :) У меня был тартар из тунца и авокадо, а у Себастиана треска с местной картошкой и типа баклажановым соусом. (это мы еще не начали есть ;) ) Вкусно, но мы остались голодными... цены примерно, как в Швеции...

День 3.
27 декабря

Полдня мы квасились на террасе, потом собрались в городок Ла Лагуна. Мы жили на улице, по которой ходит трамвай прямо до туда. Городок находится гораздо выше в горах, поэтому там градусов на 5 прохладнее.

Симпатичный такой городок. Сходили там в музей истории Тенерифе за 5 евро, а потом ели в чилийском заведении. Без изысков, просто картошка с куском мяса и яйцом, но много и сытно в этот раз :)

тенерифе ла лагуна
Что касается времени, чтобы поесть, то рестораны открываются в 20.00. Местный фаст-фуд открыт весь день и там продают что-то вроде кебаба, картошки фри и пиццы. Ну и стандартные Макдональдс и иже с ним тоже на острове есть. Часов в 18-19 за столиками начинают собираться люди, пьют вино, пиво, кофе и видимо ждут открытия кухни.

День 4.
28 декабря

Мы решили съездить на юг острова, который считается основной туристической зоной. Так и есть...
Los Cristianos напоминает Египет и Турцию с их гостиничными комплексами построенными исключительно для туристов.

тенерифе лос кристианос

Очень много британцев, причем скорее lower class... погуглите little britain vicky pollard (это комедийная программа, с которой была скопирована «Наша Раша») и Братья из Гримсби... Это очень утрированно, конечно, но такие ассоциации у нас там регулярно возникали...
Много семей с детьми от нуля до 18 наверное...

Там же недалеко есть Алоэ парк. Мы заехали посмотреть. Интересно, но не стоит 12 евро... Может быть с гидом было бы интереснее, но мы не стали ждать 1,5 часа до следующего тура...

Вот так растет алоэ вера

тенерифе алоэ парк
А так бананы, если кто не знал :) Сказали бананы не рвать, потому что если сорвать один, то умрет вся пачка...

Опять же с едой у нас возникли сложности... думали перекусить салатом... Но что-то мы с официанткой видимо не так друг друга поняли... За 9 евро мне дали много лука, немного помидоров, паприки и креветок...

тенерифе лос кристианос

День 5.
29 декабря

Одним из пунктов нашей программы было "подняться на вулкан", но все туры продаются с «забором»  в 7 утра либо на юге острова, либо в Пуэрто де ла Круз... Мы не успевали доехать из дома к такому времени, поэтому решили сделать ход конем и переночевать в Пуэрто де ла Круз, чтобы утром 30-го нас отвезли на вулкан. А накануне мы успевали посмотреть на сам городок и заехать в зоопарк – Лоро парк.

тенерифе карта
В общем 29-го с утра мы пошли на станцию, чтобы поехать в Пуэрто де ла Круз, а по пути  нашли очень приятный рынок.

тенерифе санта круз

Очень удобно и быстро доехали до нашего квартиро-отеля, заселились, бросили вещи и пошли гулять.

тенерифе пуэрто де ла круз

В Пуэрто де ла Круз мне очень понравилось. Очень зелено. Контингент —  глубокие пенсионеры :) и есть атмосфера старого города и истории. На этой стороне острова было теплее, видимо потому что ветер дул с другой строны, а гора загораживает и защищает.

Вулканический песок...

Там где облачко это гора на которую мы собрались подниматься :)

тенерифе пуэрто де ла круз

В Лоро парк мы приехали около 14 часов. Из центра идет бесплатный паровозик. Билеты я покупала онлайн заранее. 2 в 1 в Лоро и аквапарк Сиам за 58 евро на человека.

На входе нам предложили доплатить еще 10 евро за тур и показали «закулисье» парка, как и чем кормят горилл, как тренируют касаток, как ухаживают за животными и лечат их и т.д. Интересно – мы не пожалели.

тенерифе лоро парк

Потом мы смотрели 4 шоу – с тюленями, дельфинами, касатками и попугаями.

Парк закрывается около 18:45-19... Приезжать лучше с самого утра к 10... за полдня мы не все успели посмотреть.

Паровозик привез нас обратно в центр и мы пошли в наш квартиро-отель. По пути поели тапас «у Карлоса» :) У него классно придумано, что не надо выбирать тапас из длинного списка , они просто приносят уже готовый набор на нужное количество человек. Это типа как сет из суши, где уже собрано несколько разных и не надо сидеть и выбирать из 50 штук. В общем, если окажетесь там — рекомендую!

День 6.
30 декабря

В эту ночь я почему то плохо спала... точнее не спала полночи вообще...

Около 8 нас забрал автобус, чтобы ехать на вулкан... Еще около часа мы ездили еще собирали других туристов и в итоге приехали на на гору около 9. Потом поднимались на канатной дороге почти на вершину.

тенерифе вулкан

Температура на горе около 0 -2... но некоторые закаленные европейцы так и ходили в шортах... :)

На горе разрешается быть не дольше 30 мин или часа, точно не помню уже... Там довольно маленькая площадка... В принципе, дольше 10 минут там делать нечего.

тенерифе вулканВид вниз

тенерифе вулкан
Вид вверх на самую высокую точку...

Чтобы подняться на самую вершину есть хайкинг туры... Подъем может занять от 6 до 12 часов (думаю это если начинать с самого подножия горы...) На любителя... точно не для меня

Около 11:30 автобус повез нас обратно и около 14 мы вернулись в Пуэрто де ла Круз. По пути к станции опять зашли к Карлосу и выпили по сангрии и кофе барракито – вещь! Мы уже пробовали делать сами дома ;)  Слоями: сгущенка, ликер 43, кофе и взбитое в пену молоко.

тенерифе
Сил после бессонной ночи и раннего подъема было мало, поэтому мы вернулись домой, посмотрели фильм и легли пораньше.

День 7.
31 декабря

В этот день у нас по плану было поехать на пляж Лас Терреситас в 10 мин от города. Песок на этот пляж привезен из пустыни Сахары...

Но сначала надо было зайти на рынок купить еды для новогоднего ужина. Им стали местная фиолетовая картошка и рыба дорада ;)

По пути на пляж мы пообедали в ресторане Баобаб, который нам очень рекомендовал Андрес. Теперь мы тоже его рекомендуем ))

тенерифе 31 декабря

тенерифе лас терезитас
тенерифе пляж
У меня уже несколько лет незакрытый гештальт — посидеть вот так на берегу моря...

Пока получилось вот так... Ну и пару лет назад вот так :)

тенерифе

Бокалы нашли по пути в какой-то китайской забегаловке из серии «все в одном» по 20 центов :)

Мы не были уверены можно ли распивать алкоголь в публичных местах, поэтому пили втихушку ))

После пляжа мы готовили новогодний ужин и в 23 пошли в центр, где должен был быть фейерверк и концерт.

тенерифе

Фейерверк был крутой! И концерт тоже! Очень душевно все стояли и приплясывали сальсу. Так мило и тепло было во всех смыслах... По сравнению с Будапештом пару лет до этого просто небо и земля!

тенерифе новый год
Здесь маленькое видео

Около двух ночи мы пошли домой, а навстречу нам шли толпы наряженных старшеклассников :)

День 8.
1 января

Особых планов не было... мы прогулялись в сторону центра. Почти все было закрыто.

тенерифе санта круз

Остаток дня проквасились на терассе...

тенерифе 1 января

День 9.
2 января

На этот день у нас был запланирован аквапарк. Он находится на юге острова, так что мы опять катались на автобусе.

Аквапарк заявлен как самый лучший в мире, но когда тебе так завышают ожидания, то оправдать их становится не очень легко... У меня опыта уличных аквапарков не было вообще. Только крытый Вотервиль в Спб и крытый же микро-аквапарк в Буросе. Всё.

В Сиам парке система показалась нам не совсем удобной... Так что, если поедете имейте ввиду следующие нюансы:

Есть несколько зданий со шкафчиками, которые можно взять в прокат за 5 евро. Но раздевалка/переодевалка всего одна в центре парка и там же стоит большая очередь не знаю за чем...

Поэтому удобнее приходить в парк уже в купальнике/плавках на себе и снимать все остальное у шкафчика и в переодевалку идти уже только на выходе из парка.

Вода в большинстве аттракционов прохладная... После трех «поездок» реально становится холодно...

Ну и большие очереди т.к. мы были в горячий сезон. Подозреваю, что во второй половине января народу гораздо меньше.

В нашем гетеборгском парке аттракционов Лисеберг перед входом на каждый аттракцион есть табло с приблизительным временем ожидания в очереди – это удобно. Сиаму стоит одолжить технологию ))

В общем есть им над чем поработать, если они хотят уж и прямо быть лучшими в мире... Хотя кто знает, может в других парках вообще плохо...

Самый экстремальный аттракцион мы так и не попробовали – я побоялась да и очередь была слишком большая

тенерифе сиам парк

Здесь была самая теплая вода и самая короткая очередь :)

После парка мы выпили по последнему пиву в одном из баров и проводили последний закат, ибо в 6 утра на следующий день мы были уже на станции, а в 9 уже вылетали...

Заключение:

Лично нам Тенерифе очень понравился и мы с удовольствием бы еще туда вернулись.

Что касается места проживания, то жить в следующий раз мы скорее всего будем в Пуэрто де ла Круз. Мы предпочитаем пенсионеров ))

Если вы с детьми, то вам скорее всего на юг... там пляжи более подходящие. Если любите вечеринки и молодежь, то вам тоже на юг – там всё для этого.

В столице хорошо будет тем, кто не переносит разного вида туристов. Туристы там конечно есть, но их гораздо меньше по сравнению с югом и Пуэрто де ла Круз.

Про погоду:

Температура чуть ли не круглосуточно около 19-20 градусов, на солнце поднимается до 25 наверное, но все зависит от ветра. Зимой дует чаще и сильнее, как я поняла. Вообще теплоощущение это очень индивидуально... Кто-то в горах в шортах, кто-то купался и загорал, а местные в сапогах, кожаных куртках и шарфах.

Лично я мерзляк, поэтому мне комфортно было в кофте, но пляжный отдых в прямом смысле слова и не входил в нашу программу

В общем нам все понравилось и остались очень теплые воспоминания.

Кто дочитал до сюда, тот герой! ;D