Про получение водительских прав в Швеции ч. 1

водительские права в швеции

Часть 1. 

Предистория:

У меня были российские права, которые я получила в 2004 году. Мне тогда был 21 один год, я была смелая и мне очень хотелось уметь водить машину. Мне даже довелось ее поводить несколько раз, когда мои бывшие бойфренды выпивали и я довозила их домой...

На самом деле весь мой тогдашний опыт вождения насчитывает максимум разов 20 ... из них половина на автоматической коробке передач...

В Швеции по иностранным правам, полученным вне Европейского союза, можно ездить в течение года после прибытия в страну, а потом надо получать шведские. В этот первый год моей жизни здесь мне они пару раз пригодились, когда пришлось довезти ребенка до школы.

В 2014 мои российские права истекли... Но в любом случае я не могла с ними ездить в Швеции после ноября 2011-го (я приехала в ноябре 2010-го)...

На этом мой водительский опыт и предистория заканчиваются.

Все эти годы Себастиану видимо тоже хотелось выпивать и быть довезенным мной до дома... Только мне уже не 21, а 35... и я больше вообще не смелая, а очень даже наоборот...

К тому же в Спб было относительно легко водить... дорогие широкие, город плоский и разбит на квадраты – заблудиться сложно. Здесь же все через одно место... Пропустил поворот и хрен ты обратно вернешься... Дороги узкие и извилистые... Указатели либо не всегда есть, либо вводят в заблуждение... Мы с Себастианом сто раз уезжали не туда, это притом что он водит каждый день... И он не один такой дурак, его папа, и еще несколько друзей и знакомых имеют такой же опыт... Короче «вождение в Гетеборге» это прямо отдельная тема для разговоров – всем есть что рассказать ))

В общем, никакого желания в это ввязываться у меня не было... Я тянула, придумывала отговорки и в итоге мы договорились, что в 2018-м я получу таки права... А он, собака, так быстро наступил... и отступать мне больше некуда...

Ну вот, пожаловалась, теперь собственно про то, как эти права получать...

Что нужно:

— Проверить зрение. Его проверяют с салонах оптики. Некоторые салоны сами отправляют результаты в транспортное министерство (Transport styrelsen), а некоторые дают бумагу которую надо самому письмом туда отправить. У меня вышел второй вариант.

— На сайте транспортного министерства нужно подать заявку на доступ к вождению машины. Там же в заявке надо ответить на вопросы о здоровье. Этот пункт очень простой, все делается в несколько кликов. Потом домой приходит бумага, что такому-то можно садиться за руль.

С этой бумагой можно идти в автошколу, но можно вообще без школы обойтись. Если у вас есть кто-то, кто может вас научить водить и вы выучите теорию по книжкам и сдадите экзамены – это ваше право.

На купонном сайте мы купили предложение от автошколы – 5 лекций теории + 5 уроков вождения. Там же я докупила набор книжек и мне дали доступ к сайту, где можно тренировать теорию на тестах.

Не знаю как сейчас в России, но когда я училась почти 15 лет назад, то мы сначала изучали теорию в классе, а только потом садились за руль. Здесь как-то расслабленно на этот счет... Считается, что теория запоминается лучше на практике... Доля здравого смысла в этом есть... Ну и статистика тоже довольно красноречивая...

В мои пять лекций входили такие темы:

— общие правила
— вождение по «деревенским дорогам» (вне города)
— возждение в темноте и освещение
— контрольный осмотр автомобиля
— и блин забыла какая еще :s

Если у вас есть кто-то кто может вас научить, вы вместе должны пройти Handledare курс (не знаю как перевести). Если такого человека у вас нет, то вам скорее всего придется брать уроки вождения в автошколе и это может обойтись в копеечку... Один урок стоит 500-800 (грубо 50-80 евро) крон и длится около 40 минут.

Меня учит Себастиан. Мы сходили на этот handledare курс, где нам три часа рассказывали про нюансы для ученика и для учителя. Курс стоит около 500 крон.

Еще я сходила на лекцию про риски (Riskettan). Про то что нельзя употреблять алкоголь за рулем, про усталось и т.д. Лекция стоит около 450 крон и обязательна к посещению.

Еще осталось сходить на «урок», где нужно ездить по скользкому покрытию. Он тоже обязательный.

В мае Себастиан купил мне машинюшку для практики и мы на ней тренируемся... Честно сказать, мне вообще не нравится водить... Прям бесит меня это... Я уже наездила километров 700, а толку мало... До того уровня чтобы сдать экзамен мне еще как до Китая...

На этой жалобной ноте я пока остановлюсь ... Следующую часть напишу уже после того как получу сами права 😉

Как там нынче в России с получением прав? Еще в 2004 году поговаривали о введении 6 месяцев обучения вместо 2-х. Ввели?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Запись опубликована в рубрике Разное с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *