Про шведское лето (много фото)

Удивительно, но факт, что у нас все еще, довольно-таки, лето. Теплая погода стоит вот уже четвертую неделю. С грозами, иногда, конечно, но тем не менее. И поскольку у Себастиана отпуск мы старались использовать по максимуму эти дни.

Забронировали машину в прокате, чтобы поехать в Кунгсхамн на неделе №31, т.е. на этой (тут все в номерах недель меряется), посмотрели прогноз погоды и увидели, что на этой неделе должны быть сплошные дожди... быстренько перебронировали, и в прошлую среду 24 июля укатили в этот самый Кунгсхамн.   Ниже фото-отчет о наших «каникулах» ;)

Сразу по приезду мы поехали купаться с Юаном и Перниллой (двоюродная сестра Себастиана). Вслед за нами туда же направилась гроза.

Но мы таки успели погрилить, а Себастиан и Пернилла искупаться.

Коллективным разумом пришли к выводу, что гроза — это погода для игры в Монополию. Чем мы и занялись.

На следующий день тем же составом хотели поплыть на лодке Юана на какой-то остров. Лодку этот вариант не устроил и она не завелась.

Коллективным разумом пришли к выводу, что раз лодка не заводится, а в двух шагах есть мини-гольф, то пришло время туда пойти.

Пришел, увидел, победил ))

Вечером мы вдвоем с Себастианом сидели на «горе», смотрели на пейзажи и туристов. Кунгсхамн летом очень популярен! Многие покупают там летние дома, везде сдаются комнаты и очень многие приезжают в «домах на колесах». Особенно много норвежцев.

Это мост к острову Смёген (Smögen) — еще одно невероятно популярное место.

Спустившись с «горы», мы гуляли по «набережной»...

Смотрели на рыбок и прочую живность...

В частности на медуз. Этого добра там навалом. Причем у них жалящие «нити», которые могут тянуться на метр сзади... Вообще в этих водах очень много растительности и живности.

После просмотра «водного зоопарка», мы ужинали на балконе... (Вот бы нам такой балкон)...

И смотрели на закат...

На следующий день мы опять ездили купаться  и грилить, на этот раз в другое место... Я не успела позапоминать их названия, но везде надо ехать на машине. Как я уже говорила, за пределами Гетеборга без машины жить, практически, невозможно.
В этот раз я все таки решилась искупаться... Первый раз за лето, если не считать Турции. Удовольствие это на любителя... нужно все время смотреть вокруг, чтобы не встретиться с медузой. А их там пачками! 10 штук на 3 кв. метра насчитала... Поэтому я несколько раз прыгнула с пирса и сразу бегом наружу. Вода, кстати, около 23 градусов. Говорят, что это люкс :)

Вечером мы гуляли по Смёгену...

И снова смотрели на закат...

В субботу мы рыбачили на лодке папы Себастиана. Здесь вместо карасей и окуней ловится скумбрия (она же макрель). Никаких удочек и заморочек — просто толстая леска с тремя крючками, весом (или может оно называется грузило... не знаю) и блестяшкой, похожей на маленькую рыбку. Все это закидывается в воду, лодка плывет, скумбрия ловится :)
Я поймала сначала большую (снятие с крючка и все остальные процедуры проводил папа Себастиана).

А потом три маленьких за раз... но они что-то такие прыгучие были, что я смутилась... ;)

В общей сложности мы поймали больше 20 штук.
По пути проплывали мимо тюленей...

Потом папа Себастиана грилил свежепойманную рыбу и мясо оленя, которого он, вроде как, заохотил в прошлом году... Когда я смотрела на этих оленей, пасущихся на участке семьи, где я работала по приезду, я и подумать не могла, что они такие вкусные! :)

Вечером мы все вместе ходили в Кунгсхамн на праздник рыбы и креветок... или что-то в этом роде )) Ведущий устроил поппури из, видимо своих любимых, песен, а потом выступала какая-то группа, которая перепевала старые шведские хиты...

В воскресенье мы с Себой поехали за 70 км в большой спорт-аутлет, чтобы прикупить подарок папе на день рождения 1-го августа. Мы в этом аутлете были на днях с Перниллой и Юаном, но купить подарок не догадались. Зато я себе купила прогулочные кроссовки, чтобы наматывать круги по парку, который у нас в 20-ти метрах от дома... Пока они еще не протестированы...

По дороге мы заезжали в несколько лопписов (блошиный рынок или секонд-хэнд) посмотреть есть ли большие бутыли... Себастиан затеял делать вишневое вино )) В итоге нашли, но она, так же как и кроссовки, еще не протестирована...

Еще по дороге нам встретилась куча унитазов, которые я не могла не пометить )) Позади меня кладбище, а сразу за ним народ в «домах на колесах»... странное они себе выбрали место для отдыха...

На обратном пути проезжали через еще один маленький туристический городок Фьэльбакка, практически, оккупированный норвежцами...

А на следующий день, в понедельник мы отправились в сторону дома... По пути мы заехали на Смёген, купили свежесваренных утренних крабов, копченых креветок и копченой скумбрии...

После мы поехали в сторону Хедекоса, где родился и вырос Себастиан, чтобы собирать чернику... В прошлом году там ее было много, а в этом почти ноль...
А тычу я в вышеупомянутую бутыль для вина.

Вообще, все подобные идеи с собиранием черники, изготовлением вина или еще чего заморочного исходят от Себастиана. Помимо черники, он хотел еще и клубники и мы поехали на ферму, где можно самому насобирать, сколько захочешь и платишь за собранное количество килограмм. Мы насобирали такое ведерко на 5.5 кг...

Вечером крабы были употреблены по назначению...

А клубника, стараниями Себастиана, превратилась в варенье...

В этом году хорошее лето, я считаю :)
Это было про загородное шведское лето, скоро будет про Гетеборгское...
А пока у нас пасмурно, но тепло... и если не будет дождя, то скорее всего мы будем грилить на новоселье, на которое мы сегодня приглашены.
А вы там как лето проводите? ;)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Про шведское лето (много фото): 6 комментариев

1. У нас лето во всю)))

Вот он у тебя, даже словА не подобрать какой, хозяйственный что ли или заботливый. В общем он молодец!! Варенье варит и тортики готовит! Класссс!!!

2. У вас-то даа... лето до ноября ))

И не говори, сама нарадоваться не могу )) тьфу-тьфу-тьфу ))

3. Классное лето! интересно почитать.

Мы так же рыбёшку в Стокгольме с причала ловили — без наживки, просто 3 крючка, грузило и леска, штук 15 словили :))

4. Спасибо!

У вас там в Стокгольме тоже скумбрия ловится? ))

5. А я вот тружусь на новой работе и лето у меня начнется только в ноябре, в виде отпуска =)

Хозяйственный он у тебя!

6. Я лето провожу с коляской в руках и с ребенком под мышкой. Могу сказать что такого активного лета у меня еще не было. Постоянно в разъездах и в прогулках, благо погода позволяет и наличие машины.